The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"В Arch Linux улучшили совместимость c Windows-играми, запускаемыми в Wine и Steam"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В Arch Linux улучшили совместимость c Windows-играми, запускаемыми в Wine и Steam"  +/
Сообщение от opennews (??), 08-Апр-24, 12:05 
Разработчики Arch Linux объявили о внесении изменения, нацеленного на улучшение совместимости c Windows-играми, запускаемыми через Wine или Steam (используется Proton). По аналогии с изменением в выпуске Fedora 39,  параметр sysctl vm.max_map_count, определяющий максимально доступное процессу число областей маппинга памяти,  по умолчанию увеличен с 65530 до 1048576. Изменение включено в состав пакета  filesystem 2024.04.07-1...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60950

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 08-Апр-24, 12:05   +23 +/
Что же этот параметр раньше не увеличили если он такой полезный? Может кроме интенсивно потребляющих память существуют какие-то ещё приложения?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #22, #23, #24, #53

2. Сообщение от Аноним (2), 08-Апр-24, 12:09   +3 +/
И какие побочки? Память жрать больше станет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #13, #42, #62

4. Сообщение от Аноним (4), 08-Апр-24, 12:27   +/
А некто не так давно писал,что нет у него ресурсов как у Валв...Работа все-таки идет и вероятно, даже вов64 может будет для всех. Беру свои свои слова про элитную секретутку с вскодом назад и искринне так извиняюсь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9

5. Сообщение от Аноним (58), 08-Апр-24, 12:33   +1 +/
Единственное чего не понимаю, разве CS2 нет нативной под этот ваш линукс?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7, #8

6. Сообщение от Аноним (6), 08-Апр-24, 12:38   +/
Плюсую
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

7. Сообщение от anoon (?), 08-Апр-24, 12:52   +/
...
есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

8. Сообщение от Аноним (1), 08-Апр-24, 13:03   +8 +/
Спешу порвать твой шаблон. Кс2 есть под Линукс, но нет под мак. Хз как тебе теперь с этим жить.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #12, #19

9. Сообщение от Zenitur (ok), 08-Апр-24, 13:03   +2 +/
> вов64

И лайнейдж32? Шучу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #10

10. Сообщение от Аноним (10), 08-Апр-24, 13:05   +/
Линеаге же. На самом деле, кстати.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #57

11. Сообщение от Аноним (11), 08-Апр-24, 13:09   +1 +/
Непонятный параметр, делающий что-то, что большинство окружающих не знает, не понимает, и никогда в жизни более не вспомнит о его существовании.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. Сообщение от Аноним (12), 08-Апр-24, 13:10   +8 +/
Правильно, мак не для игр, а для того, чтобы всякие фронтендеры могли выпендриваться в старбаксе
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #14, #17

13. Сообщение от Слава Линуксу (?), 08-Апр-24, 13:11   +33 +/
Появится меню Пуск и включится Автообновление, которое будет приводить к Синим экранам смерти
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

14. Сообщение от Слава Линуксу (?), 08-Апр-24, 13:13   +/
Так он же для просмотра ютубчика, разве нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

15. Сообщение от eugener (ok), 08-Апр-24, 13:17   +4 +/
В Ubuntu тоже - https://www.omgubuntu.co.uk/2024/03/ubuntu-24-04-makes-a-sma...

Походу, раньше никто не знал зачем этот параметр, а тут кто-то покрутил... И все такие - воу, Hugely Improve Gaming!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. Сообщение от Аноним (58), 08-Апр-24, 13:20   +/
Так были же новости что Эпл взялась пилить свою версию Протона для эмуляции виндовых игр, не?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

19. Сообщение от Аноним (58), 08-Апр-24, 13:24   +/
Ты ничего не порвал. Под этот ваш линук есть КС начиная с 1.6, Source, я был уверен что CS:GO тоже была, но не уверен про CS2. Единственное да странно, игры на Goldsource вроде бы были портированы под макось. DOTA 2 тоже вроде есть под неё.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #48

21. Сообщение от Аноним (58), 08-Апр-24, 13:33   –3 +/
SteamOS сейчас уже не базируется на Arch Linux? На debian образный перешла?
Наверное разработчикам Arch  стало грустно из-за этого и они хотят чтобы разработчики SteamOs вернулись на Arch?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #25, #27

22. Сообщение от leap42 (ok), 08-Апр-24, 13:34   +2 +/
Он полезный только для тех, кто играет в виндовые игры на Linux. Если сравнить число тех, у кого дома linux + нет винды + есть интерес к играм, со всеми Linux инсталяциями (сервера, железки аля роутер или приставка, android смартфоны и т.д.), то выяснится, что абсолютному большинству оно не надо. К счастью оно легко увеличивается и у меня уже давно было накручено до 8388600, даже больше, чем в статье.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

23. Сообщение от нах. (?), 08-Апр-24, 13:38   +2 +/
оно не про интенсивное потребление, оно про фрагментацию памяти.

Предполагается что игрунам в общем-то пофиг что свихнувшееся приложение может повесить им систему...а..собственно, оно у них уже и так.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

24. Сообщение от Beta Version (ok), 08-Апр-24, 13:41   +1 +/
О необходимости его увеличения узнали недавно, когда The Finals крашился.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

25. Сообщение от Аноним (25), 08-Апр-24, 13:52   +4 +/
Наоборот, лол. Древние версии 1.0 и 2.0 были дебианоподобные, а с выходом Steam Deck выкатили арчевую 3.0.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

27. Сообщение от Аноним (27), 08-Апр-24, 14:00   +/
оно теперь базируется на рач линуксе
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

28. Сообщение от Аноним (28), 08-Апр-24, 14:07   +1 +/
Видимо tumbleweed изначально игровой дистр 🤣
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. Сообщение от Аноним (27), 08-Апр-24, 14:12   –1 +/
Не понимаю нафига это всё надо, какие-то параметры, какие-то вайны. HOMM2, Settlers2, XCOM все прекрасно работают в dosbox. HOMM3 ваще нативный есть
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. Сообщение от 1 (??), 08-Апр-24, 14:18   +/
Я чёт не понял ... Столько пафоса из-за команды
sysctl vm.max_map_count=1048576 ?

Т.е. для настоящего арчевода поправить sysctl.conf это Rocket science ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #47

35. Сообщение от ivan1986 (?), 08-Апр-24, 14:47   +/
Хм, странно

LANG=C pacman -Qi filesystem                                                                                  Name            : filesystem
Version         : 2024.01.19-1
Description     : Base Arch Linux files

никаких настроек в /etc/sysctl.d нету, вообще ничего по этому поводу не настраивал

sysctl vm.max_map_count                                                                                       vm.max_map_count = 2147483642

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #36, #41, #49

36. Сообщение от Аноним (36), 08-Апр-24, 15:13   +2 +/
Файлы конфигурации системных переменных ядра

Файлы, найденные в каталоге /etc/sysctl.d, которые заканчиваются на .conf
, обрабатываются в sysctl(8) во время загрузки. Если вы хотите задать переменные ядра
, вы можете либо отредактировать файл /etc/sysctl.conf, либо создать новый файл.

Имя файла не имеет значения, но не делайте его именем пакета, поскольку оно может
противоречить тому, что понадобится разработчику пакетов позже. Имя файла должно заканчиваться
на .conf, иначе оно не будет прочитано.

Рекомендуемое расположение для локальных системных настроек - /etc/sysctl.d/local.conf
, но если вы будете следовать правилам в отношении имени файла, все будет
работать. смотрите справочную страницу sysctl.conf(5) для получения подробной информации о формате

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #46

38. Сообщение от Аноним (38), 08-Апр-24, 16:44   +1 +/
Ну как бы если это аналог отображаемых в память файлов, то в винде уже давным давно принято использовать технологию мегафайла. Это когда все 100 гигов файлов игры отображаются в память, а дальше уже менеджер страниц пусть разбирается, что реально нужно в данный момент, а что нет. На самом деле это быстрее и оптимальнее, чем грузить файлы в память по старинке. Когда вы так делаете, происходит следующее: 1) Выделяется память под файловые буферы 2) Вы у себя в программе выделаете еще память под промежуточный буффер 3) Вы выделяете память под собственно загруженные данные 4) Если памяти не хватает - все выгружается обратно на диск в своп, где будет хранится уже по сути в двух экземплярах. А с мегафайлом обратилась прога к странице памяти - данные подгрузились конкретно для этой страницы. Надо ее выгрузить? Вместо выгрузки в своп она просто отбрасывается.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #55

39. Сообщение от Аноним (39), 08-Апр-24, 16:57   +2 +/
IntelliJ же падало и тормозило без этого параметра. 262144 :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. Сообщение от Аноним (41), 08-Апр-24, 17:45    Скрыто ботом-модератором+/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #45

42. Сообщение от Аноним (42), 08-Апр-24, 18:30   +3 +/
Скорее всего это Valve инициирует движуху для дека:
https://store.steampowered.com/steamdeck/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #43

43. Сообщение от Аноним (42), 08-Апр-24, 18:32   +/
Но уже есть конкуренты на винде:
https://ru.msi.com/Handheld/Claw-A1MX
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #54, #56

45. Сообщение от ivan1986 (?), 08-Апр-24, 19:24   +/
> Ищи в /usr/lib/sysctl.d/

не, там не было до обновления

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

46. Сообщение от ivan1986 (?), 08-Апр-24, 19:38   +/
> Файлы конфигурации системных переменных ядра

да не, все которые были в мане пересмотрел,
etc и local пустые, файл тоже
run отсутствует
/lib ссылка на usr/lib там стандартные

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

47. Сообщение от нах. (?), 08-Апр-24, 20:25   +/
Если ты не знаешь что и на что нужно поправить - да.

Удивительное открытие, сколько их еще в четвертом классе тебя ждет...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

48. Сообщение от Аноним (48), 08-Апр-24, 20:44   +/
> CS:GO тоже была

Была, с OpenGL, несколько раз играл в нативную до обновления на CS2. Но предыдущий CS, без гламурных АК с перламутровыми пуговицами, мне нравится больше. Механика стрельбы там более адекватная, что ли. Пули летят в перекрестие, а не куда-нибудь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

49. Сообщение от Аноним (48), 08-Апр-24, 20:52   +/
$   pacman -Qs ^filesystem$
local/filesystem 2024.04.07-1
    Base Arch Linux files

$ pacman -Qql filesystem |grep /usr/lib/sysctl.d/
/usr/lib/sysctl.d/
/usr/lib/sysctl.d/10-arch.conf

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #51

50. Сообщение от Аноним (50), 08-Апр-24, 21:28   +/
О как, оказывается теперь работоспособность Wine или тем более Steam зависит от дистрибутивов!

А я-то, бестолковый, ничтоже сумняшеся смел помыслить, что это зависит от месы и ядра, например.  Что важна именно свежесть wine, в которой что-то поправили, а оказывается вононочо михалыч!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. Сообщение от ivan1986 (?), 08-Апр-24, 23:02   +/
> $   pacman -Qs ^filesystem$
> local/filesystem 2024.04.07-1
>     Base Arch Linux files
> $ pacman -Qql filesystem |grep /usr/lib/sysctl.d/
> /usr/lib/sysctl.d/
> /usr/lib/sysctl.d/10-arch.conf

так это в новом, у меня до обновления так было
вобщем странная вещь, где-то еще значит ставилось, скорее всего сторонним софтом

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

52. Сообщение от Аноним (52), 08-Апр-24, 23:07   +/
Новость на строчку в конфиге это сильно, горжусь арчом!
(лучше б они wine-staging обновили)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. Сообщение от Sergey (??), 09-Апр-24, 00:51   +3 +/
Вы ноаость что ли не читаете ?
Наверное про этот параметр раньше не знали, поглядели как в Федоре 39 и узнали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

54. Сообщение от Лорд Габен (-), 09-Апр-24, 09:31   +4 +/
Таких "конкурентов" было уже миллион - одних китайских за прошлый год штук 5. Как вылезли из ниоткуда, так и уходят в небытие. Потому что стимдек сделал с умом и любовью к геймерам. А все остальные продукты чисто ради бабла, пиара и понтов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

55. Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-24, 11:14   +/
Это для реализации примитивов синхронизации, от файлов нужны только их описатели. И решение временное. Уберут, когда в ядре примут драйвер ntsync. https://opennet.ru/60583-wine

Отображение файлов в память в Linux давно есть и используется, даже fopen() в glibc позволяет открыть так файл на чтение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

56. Сообщение от namenotfound (?), 09-Апр-24, 12:43   +1 +/
виндой пользоваться на портативках тупо неудобно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #60

57. Сообщение от trolleybus (?), 09-Апр-24, 14:18   +/
Линидж. Если уж совсем придираться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #58, #59

58. Сообщение от Аноним (58), 09-Апр-24, 14:27   +/
Лине адж
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

59. Сообщение от Zenitur (ok), 10-Апр-24, 08:52   +/
> Линидж. Если уж совсем придираться.

Линиг (Они украли орку)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

60. Сообщение от Аноним (60), 12-Апр-24, 18:44   +/
Nokia Lumia не подтверждает этого.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

62. Сообщение от Аноним (62), 15-Апр-24, 20:52   +/
Ну, я запускал со значением выше вдвое примерно.
Результат - роняет производительность процентов на 15 или около того в Quake Champions.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру