The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA, opennews (??), 29-Мрт-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


91. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +3 +/
Сообщение от Аноним (66), 29-Мрт-24, 16:33 
Громкие слова и не более. Никакого будущего нет. FGPA для массового производства не подходит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +1 +/
Сообщение от pic (?), 29-Мрт-24, 16:44 
Сам ZX-Spectrum и его клоны выпускали на ПЛИС, это был контроллер ОЗУ, порты ввода-вывода, клавиатура. 80-е. Массово.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от Аноним (100), 29-Мрт-24, 17:50 
Ну теперь вот и прикинь, сколько стоит на сегодняшние деньги тот zx-spectrum из 80х. Ахнешь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +1 +/
Сообщение от pic (?), 29-Мрт-24, 20:07 
https://eandc.ru/pdf/mikroskhema/kr556rt1.pdf

https://www.chipdip.ru/product1/8015384928

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от Аноним (125), 30-Мрт-24, 02:48 
Твоё сообщение это доказательство моей правоты. Выпускали, раньше, но отказались в пользу более совершенной технологии.
Спектрумы не были массовыми. Массовыми были Apple и IBM.
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

129. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Мрт-24, 11:55 
"За всё время выпуска Commodore 64 (1982—1994гг.) было продано более 15 млн компьютеров[1]. Согласно книге рекордов Гиннесса, Commodore 64 стал лидером продаж среди моделей компьютеров[2]. "

"В Великобритании основными конкурентами Commodore 64 были британцы Sinclair ZX Spectrum и Amstrad CPC. Вышедший на рынок несколькими месяцами ранее и имеющий к тому же в два раза меньшую цену, «Спектрум» быстро завоевал рынок и стал лидером продаж."

"Снижение цены послужило толчком для пересмотра спецификации материнской платы C64. ... в результате чего изменилось местоположение процессоров VIC-II, SID, а также _программируемого_ _логического_ _устройства_."

Apple никогда не были массовыми, а IBM PC удалось захватить рынок, просто потому что архитектуру подарили китайцам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от Аноним (76), 30-Мрт-24, 12:23 
Apple II было продано около 5 млн. штук.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от pic (?), 30-Мрт-24, 12:46 
Разница в 3 раза по продажам, т.к. он собирался на рассыпухе, а не ULA (БМК) или ПЛИС, соответственно брали что дешевле для производства и цене покупки для конечного потребителя.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от n00by (ok), 31-Мрт-24, 17:55 
Против 15 млн Коммодоров, и это не считая Спектрумов с клонами, Атари и прочих. Эппл 2 несбалансированный аутсайдер: дохлый ЦП и 10 кг микросхем в придачу, с соответствующим ценником.
Ответить | Правка | К родителю #132 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от Пользователь чебурнета (?), 06-Апр-24, 05:52 
> Apple никогда не были массовыми, а IBM PC удалось захватить рынок, просто потому что
> архитектуру подарили китайцам.

Просто родаки Билли оказались более авторитетными в Нью-Йоркском деловом гадюшнике, чем родаки Стива. И смогли пробить ему выгодный контракт, оказавшийся судьбоносным. Но ни одна сифачная журнашлюха нам этого, разумеется, не расскажет. Ведь это так романтично -- читать кулстори, как обычный мальчик из рабочей семьи в ржавом гараже спаял космический корабль для межгалактических перелётов.

Хотя не в последнюю очередь тогда сыграл роль выбор правильной архитектуры: когда память измерялась килобайтами, архитектура CISC давала существенную экономию из-за компактности исполняемого кода. Ну и плюс кодить на ассемблере было проще, когда есть много всяких инструкций на разные случаи жизни, а тогда многое что писАлось непосредственно в машинных кодах ради скорости выполнения.

Ответить | Правка | К родителю #129 | Наверх | Cообщить модератору

158. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от n00by (ok), 06-Апр-24, 13:37 
>> Apple никогда не были массовыми, а IBM PC удалось захватить рынок, просто потому что
>> архитектуру подарили китайцам.
> Просто родаки Билли оказались более авторитетными в Нью-Йоркском деловом гадюшнике, чем
> родаки Стива. И смогли пробить ему выгодный контракт, оказавшийся судьбоносным.

Это как раз и объясняет, почему IBM подарили архитектуру китайцам, и почему свою PC-DOS подарили мусорному ведру. Отбили потери на продажах MS-DOS. Не вся компания, а избранные той самой мамочкой.

> Хотя не в последнюю очередь тогда сыграл роль выбор правильной архитектуры: когда
> память измерялась килобайтами, архитектура CISC давала существенную экономию из-за компактности
> исполняемого кода. Ну и плюс кодить на ассемблере было проще, когда
> есть много всяких инструкций на разные случаи жизни, а тогда многое
> что писАлось непосредственно в машинных кодах ради скорости выполнения.

MOS 6502 с тремя регистрами куда более CISC, чем x86, а про кордебалет с сегментами x86 лучше замять для ясности. Но советую посмотреть так же и схему Apple-2. В исполнении Агат-7 это было ведро микросхем вокруг унылого 8-ми разрядного камня, который вполне бодро гонял спрайты в Commodore 64, Atari, NES и т.п.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от Пользователь чебурнета (?), 08-Апр-24, 03:31 
> IBM подарили архитектуру китайцам

IBM никому ничего не дарили. Ты забываешь, кто такой "белый человек" :)) Белый человек может подарить туземцам контейнер стеклянных бус, но даже под пытками не выдаст им технологию производства стекла.

Имеется ввиду, что архитектура была сделана открытой? -- Так тогда, получается, они подарили её всему миру. А если ты про VIA и IDT, то во-1-х это были не китайцы, а тайваньцы, во-2-х они не знали, как бы поскорей здыхаться такого "подарка". IDT скопытились, а VIA к концу 00-х окончательно ушла на arm'ы. Хотя когда-то чипсеты для х86-материнок делала неплохие.

> Отбили потери на продажах

На лицензионных отчислениях.

> MOS 6502 с тремя регистрами куда более CISC, чем x86

Чувак, тебя куда-то не в ту степь понесло. 6502 -- это 8 бит. Сегмент 8-битных игрушек был изначально метрворожденный, и поделия вроде Атарёв с Комодерами и Осборнами предлагались для частных лиц и малого бизнеса, у кого по работе было настолько много математики, что с куркуляторами уже было не справиться, но килобаксов на покупку нормальной рабочей станции не имелось.

Так что сравнил ты самокат с мотоциклом. 8086 надо сравнивать с Моторолой 68к, которая в начале 1980-х уже была, и уже были первые достойные машины на ней -- Лиза, первый Мак, первые Сан-технические СПАРКи.

> Агат-7

Обидно, конечно, что этот хлам зачем-то решили драть ещё и у нас, при том, что уже существовали другие достойные машины и процы.

> который вполне бодро гонял спрайты

Ну вот то-то и оно. 8 бит годится разве что для поиграться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Апр-24, 15:42 
>> IBM подарили архитектуру китайцам
> IBM никому ничего не дарили. Ты забываешь, кто такой "белый человек" :))
> Белый человек может подарить туземцам контейнер стеклянных бус, но даже под
> пытками не выдаст им технологию производства стекла.

Я действительно подчас забываю дописать пару слов, потому что кто их поймёт - тот сам потом в ответ допишет, а кто не поймёт, тому бесполезно будет объяснять.

> Имеется ввиду, что архитектура была сделана открытой? -- Так тогда, получается, они
> подарили её всему миру. А если ты про VIA и IDT,
> то во-1-х это были не китайцы, а тайваньцы, во-2-х они не
> знали, как бы поскорей здыхаться такого "подарка". IDT скопытились, а VIA
> к концу 00-х окончательно ушла на arm'ы. Хотя когда-то чипсеты для
> х86-материнок делала неплохие.

Тогда в 3-х, это уже про Intel, а не про IBM.

>> Отбили потери на продажах
> На лицензионных отчислениях.

На шину ISA? IBM позже пыталась закрыть и ввести шину MCA, но процесс вышел из под контроля и победила EISA.

>> MOS 6502 с тремя регистрами куда более CISC, чем x86
> Чувак, тебя куда-то не в ту степь понесло. 6502 -- это 8
> бит. Сегмент 8-битных игрушек был изначально метрворожденный, и поделия вроде Атарёв
> с Комодерами и Осборнами предлагались для частных лиц и малого бизнеса,
> у кого по работе было настолько много математики, что с куркуляторами
> уже было не справиться, но килобаксов на покупку нормальной рабочей станции
> не имелось.

В #94 появилась первая привязка ко времени - 80-е. Я примерно про то время и пишу, Apple-2 и приводил как пример несуразности в ответ на "Массовыми были Apple и IBM". Если правильно помню, далее машины того производителя именовались иначе.

> Так что сравнил ты самокат с мотоциклом. 8086 надо сравнивать с Моторолой
> 68к, которая в начале 1980-х уже была, и уже были первые
> достойные машины на ней -- Лиза, первый Мак, первые Сан-технические СПАРКи.

Сравнение 32-х разрядного процессора окажется сильно не в пользу 16-ти разрядного с сегментной адресацией, который при всех своих недостатков не иначе как чудом принялся захватывать рынок.

>> Агат-7
> Обидно, конечно, что этот хлам зачем-то решили драть ещё и у нас,
> при том, что уже существовали другие достойные машины и процы.

Может быть, что бы осталось меньше дефицитных ресурсов например на БК-0010 или хотя бы Специалист? Их небось десяток можно было выпустить вместо одного Агата, в сумме было бы больше пользы.

>> который вполне бодро гонял спрайты
> Ну вот то-то и оно. 8 бит годится разве что для поиграться.

Ну ветка про пригодность FPGA для массового производства была изначально. 8 бит + ПЛИС того времени было вполне массово и годилось для своих целей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от Пользователь чебурнета (?), 09-Апр-24, 13:50 
> Я действительно подчас забываю дописать пару слов

Слово "подарок" означает в моём понимании именно подарок. Без всяких оговорок и условий. В противном случае это уже ничерта не подарок, пардон май френч. Поэтому твоё утверждение "подарили" звучит слишком броско и спорно, мягко говоря.

> Тогда в 3-х, это уже про Intel, а не про IBM.

100%

> На шину ISA?

На архитектуру вообще. Ведь материнки многие делали, и многие брендовые компы выпускали, которые нельзя в рекламе было обозвать "IBM-совместимые" без отчислений хотя бы за товарный знак корпорации на три буквы.

> IBM позже пыталась закрыть и ввести шину MCA, но процесс вышел из под контроля и победила EISA.

Пляски вокруг костра с пись-пополам помню, но вот плат под EISA что-то мало помню, в основном у барахольщиков были VLB.

> Я примерно про то время и пишу, Apple-2 и приводил как пример несуразности в ответ на "Массовыми были Apple и IBM".

Apple действительно стали массовыми, но уже под конец 1980-х, по многим причинам. Во-1-х, инвесторы Яблока -- тоже очень не последние люди (Жопса к тому времени уже турнули из компании), во-2-х корпорации на три буквы нужен был конкурент, чтобы не попасть под антимонопольное законодательство. Но при этом конкурент из своей "тусовки" а не реально независимый. Аpple, НЯЗ, пилила в то время бабки на госконтрактах, поставляя Маки в американские школы. Ну и ей помогли освоить довольно крупный рынок книгоиздательства и музыкальной индустрии, хотя тут была уже конкуренция с Амигой. Амигу искренне жаль, кстати.

> Сравнение 32-х разрядного процессора окажется сильно не в пользу 16-ти разрядного с сегментной адресацией,
> который при всех своих недостатков не иначе как чудом принялся захватывать рынок.

И я даже знаю, что это за "чудо" :))) Но говорить не буду. Ну и также возможно, что у х86 инструкцию было больше, ассемблер проще, была аппаратная реализация перевода чисел из 16-чной системы в 10-чную, что упрощало жизнь индусам и обeзьяно-кодерам тех лет.

> Их небось десяток можно было выпустить вместо одного Агата, в сумме было бы больше пользы.

Т.е. намеренное вредительство? Тоже так думаю, но это мы уже сейчас в политику скатимся и соберём малолетних троллей в тред. Не-буду-говорить-кто под демагогию об "ускорении социалистического строительства" готовили демонтаж страны.

> Ну ветка про пригодность FPGA для массового производства была изначально.

Да. Что-то нас обоих куда-то не туда занесло)))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-24, 17:31 
>> Я действительно подчас забываю дописать пару слов
> Слово "подарок" означает в моём понимании именно подарок. Без всяких оговорок и
> условий. В противном случае это уже ничерта не подарок, пардон май
> френч. Поэтому твоё утверждение "подарили" звучит слишком броско и спорно, мягко
> говоря.

Если уж заниматься подобной оценкой, то стоит учитывать пословицу "дарёному коню в зубы не смотрят" и завершение "PC-DOS подарили мусорному ведру", что как бы намекает.

>> Тогда в 3-х, это уже про Intel, а не про IBM.
> 100%
>> На шину ISA?
> На архитектуру вообще. Ведь материнки многие делали, и многие брендовые компы выпускали,
> которые нельзя в рекламе было обозвать "IBM-совместимые" без отчислений хотя бы
> за товарный знак корпорации на три буквы.

Вот именно, что многие делали комплектуху, и за сборку из неё вряд ли кто-то кому-то отчислял (я точно не отчислял). "Бренды белой сборки" у нас покупали, судя по цене, исключительно ради откатов.

>> IBM позже пыталась закрыть и ввести шину MCA, но процесс вышел из под контроля и победила EISA.
> Пляски вокруг костра с пись-пополам помню, но вот плат под EISA что-то
> мало помню, в основном у барахольщиков были VLB.

Вот здесь я действительно скомкано выразился. Имел ввиду, что новый стандарт от создателя архитектуры не принялись, а расширили существующий. Это прокатило и дальше принялись клепать новые, PCI и т.д.

>> Я примерно про то время и пишу, Apple-2 и приводил как пример несуразности в ответ на "Массовыми были Apple и IBM".
> Apple действительно стали массовыми, но уже под конец 1980-х, по многим причинам.
> Во-1-х, инвесторы Яблока -- тоже очень не последние люди (Жопса к
> тому времени уже турнули из компании), во-2-х корпорации на три буквы
> нужен был конкурент, чтобы не попасть под антимонопольное законодательство. Но при
> этом конкурент из своей "тусовки" а не реально независимый. Аpple, НЯЗ,
> пилила в то время бабки на госконтрактах, поставляя Маки в американские
> школы. Ну и ей помогли освоить довольно крупный рынок книгоиздательства и
> музыкальной индустрии, хотя тут была уже конкуренция с Амигой. Амигу искренне
> жаль, кстати.

Ну это же были Макинтоши уже? Амигу, подозреваю, давили, поскольку вокруг неё собирались энтузиасты, писали демки и слишком хорошо умели кодить, а если бы сумели объединиться - мало ли какой Линукс мог случиться.

>> Сравнение 32-х разрядного процессора окажется сильно не в пользу 16-ти разрядного с сегментной адресацией,
>> который при всех своих недостатков не иначе как чудом принялся захватывать рынок.
> И я даже знаю, что это за "чудо" :))) Но говорить не
> буду. Ну и также возможно, что у х86 инструкцию было больше,
> ассемблер проще, была аппаратная реализация перевода чисел из 16-чной системы в
> 10-чную, что упрощало жизнь индусам и обeзьяно-кодерам тех лет.

Да никак там асм не проще, его хвалят те, кто ничего другого не видел. Я могу признаться честно, что не осилил) аж коробило. Тот же PDP-11 изучается вообще за пару часов, причём можно кодить хоть опкодами в восьмеричной системе, что ставит под угрозу продажи компиляторов с безопасного языка того времени.) IA32 вышла лучше, а AMD64 совсем другое дело, особенно в BSD/Linux, но время другое и это не надо никому.

>> Их небось десяток можно было выпустить вместо одного Агата, в сумме было бы больше пользы.
> Т.е. намеренное вредительство? Тоже так думаю, но это мы уже сейчас в
> политику скатимся и соберём малолетних троллей в тред. Не-буду-говорить-кто под демагогию
> об "ускорении социалистического строительства" готовили демонтаж страны.

Сейчас историю пытаются повторить, с тем же RISC-V в высокопроизводительный сегмент, но так же всплывают и истории, как на некоторых предприятиях меняются управленцы, так что надо надеяться на лучшее.

>> Ну ветка про пригодность FPGA для массового производства была изначально.
> Да. Что-то нас обоих куда-то не туда занесло)))

Спасибо на добром слове.))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Мрт-24, 12:00 
Графический контроллер ещё был в ULA. На рассыпухе заметно дороже выходило в то время, с учётом сложности пайки и надёжности.
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от pic (?), 30-Мрт-24, 12:41 
У нас тоже делали ULA, на БМК типа КБ01ВГ1-2, КА1515ХМ1 либо Т34ВГ1.

Базовый матричный кристалл (БМК) (англ. gate array, англ. Uncommitted Logic Array, ULA) — большая интегральная схема (БИС). В отличие от ПЛИС формируется физически, путём нанесения маски соединений последнего слоя металлизации. БМК с маской заказчика обычно изготавливались на заказ.

https://20-wek.ru/wp-content/uploads/2022/02/235_008.jpg

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA"  +/
Сообщение от n00by (ok), 31-Мрт-24, 17:46 
Да знаю, что делали. Дохли эти Т34 через какой-то одинаковый срок, приходилось паяльником их греть. Зато джойстики Веста были годные: дешевые, достаточно надёжные и удобные. Вот их надо было Т34 назвать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру