The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию, opennews (??), 26-Мрт-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


28. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 12:49 
> FIFO (vsync). Указанные проблемы приводят к снижению производительности

То есть речь о Swapchain с VK_PRESENT_MODE_FIFO_KHR https://registry.khronos.org/vulkan/specs/1.3-extensions/man...
Отправленный в очередь кадр ждёт VSync, следом выводится.

Из-за чего может быть снижение производительности?

В простейшей реализации с одним потоком:

Если рендер строит кадры быстрее, чем монитор способен отобразить, рендеру придётся подождать. Вроде бы ничего страшного: кадры не теряются, процессор меньше греется.

Если рендер строит кадр существенно медленнее, будет пропуск кадра. Хоть с VSync, хоть без (но ещё и с тирингом). Решение здесь одно - снижать сложность сцены. Либо мириться.

Если рендер строит некоторые кадры чуть медленнее - вот это это интересный случай. Пропуск кадра можно было бы избежать: если бы рендер работал в отдельном потоке, то на "быстрых" кадрах не ждал, а принимался просчитывать новые.

В SDL всё крутится в одном потоке?

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

43. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 13:21 
> В SDL всё крутится в одном потоке?

А что ты ожидал от либы 98го рождения?
А может они просто неосилили новые концепции)))
Я уверен там еще припасено костылей искючительно под Х11.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (64), 26-Мрт-24, 13:57 
Код открыт, сходи посмотри, уверен, ты не осилишь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 14:23 
> Код открыт, сходи посмотри, уверен, ты не осилишь

Сходил, посмотрел.
Был не прав, признаю что сел в лужу)
Поверил написанному в статье, больше так делать не буду.

Там внизу уже расписали и что PullRequest открытый, и что его создал какой-то левый чел, а не разработчики.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

194. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 18:17 
Да это не они. Там кто-то посторонний предлагает и пока не принято. Я с тем комментарием поспешил и как бы сел в лужу, если бы вместо вопроса было утверждение. Но теперь оба наши мнения можно рассматривать как пример, ради чего вся эта провокация с новостью и была затеяна.
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

111. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (163), 26-Мрт-24, 15:54 
В SDL не крутится. Крутится главный цикл программы и дергает смену буферов (теневого и видимого) через GAPI.
Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

192. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 18:11 
То есть жесткого ограничения нет и зависит от пользователя библиотеки? Значит проблема выдумана.

Сейчас обратил внимание на автора новости и посмотрел пулл-реквест. Код ещё не принят. Пришёл в общем-то далёкий от создания SDL человек и что-то им там рассказывает. Вот эти действия не очень понятны.

P.S.

Для Вулкана минимум три кадровых буфера создаётся, если под Иксами. Под Воландом можно два (как раз потому что композитор сам синхронизирует с видимым на экране), если захотеть и реализовать ленивую инициализацию, а не создавать сразу по результатам вызова vkGetPhysicalDeviceSurfaceCapabilitiesKHR().

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

355. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (355), 27-Мрт-24, 16:19 
Дык между GAPI и GPU сидит Вейланд и вставляет костыли колеса там, где Иксы просто работали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

360. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 27-Мрт-24, 19:35 
Я не знаю, что такое GAPI, и разбираться уже не хочу, мне хватило посмотреть на вот это https://github.com/libsdl-org/SDL/blob/02c63667c7b8107bb2958...

Это код из Vulkan Tutorial, где он дан как простой пример для понимания, а не для подражания. Вайланд как раз в этом месте позволяет существенно сэкономить память, в отличие от Иксов.

Понимаю, что GAPI переделывать надо самим, а Вейланд будет допиливать дядя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру