> При капитализмах та же пятилетняя очередь, пока не накопишь, или кредиты отдашь.
> Да еще и купишь пластмассовую херь, в которой тебя в лепешку
> расшибут, это тебе те советская волга или запорожец из крепкого металла. Ну во первых - при авариях типа лобового почему-то водители иномарок выживают куда чаще чем водители этого металлолома.
Во вторых - этот металлолом в антикор не умел и почему-то гнил намного быстрее иномарок, особенно если зимой ездить удумать.
В третьих - движки этого мусора тяжелые, маломощные, обладают весьма токсичными выхлопами (упаси жить рядом с магистралью где такое оптом ездило, это газенваген) - и ресурс не идет ни в какое сравнение с презренными иномарками. Даже самамя ссаная западная иномарка обычно может отъездить около 300 000 км. А получще от 500К до миллиона. Совковый двигун развалится намного раньше.
В четвертых - педально весельное управление двигуном, дубовые ручки-дрючки для переключения каких там еще передач и отсутствие кондея - это немного не то что хотели покупатели на самом деле.
...поэтому при первом намеке на конкуренцию офигенные производители склеили ласты. И как максимум пошли искать что передрать/лицензировать.
> Если не расшибут, то года через два ты начнешь работать на
> постоянные ремонты этой машины:
Разве что если таксовать. А так полно знакомых с авто 10-15 летней давности кто ездит и проблем не знает. А вот загар под жыгулями был народным спортом...
> при капитализме никто не заинтересован делать качественно и надежно.
Вообще-то заинтересованы - чтобы в период гарантии не перлись, это ж нахаляву чинить придется за свой счет. А вон тот автопром проблему решил путем забивания на покупателей и репутацию, "и так купят". Ну и покупали - пока альтернатив не было. Под дулом пистолета и г@мно - еда.
> Но всякими привлекающими свистелками и перделками изделия напичканы, да,
> чтоб лохов привлечь. И магнитофоны японские стали далеко не сразу такими
> японскими, первое время это был лютый ширпотреб
А в сссровских электронных штуках схемотехника была просто эпохи динозавров. Начиная примерно с 1970х это стало совсем уж неприлично и народ стал догадываться что можно и получше чем это работать. Начав нагло фарцовать более приличным добром.